Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
о наличии оборудованных учебных кабинетов:
|
Помещение |
Количество |
Функциональное использование |
Оснащение |
Социально - коммуникативное развитие |
Групповые ячейки |
3 |
Свободная деятельность, игровая деятельность, зоны для развития детской активности, самообслуживания. Дневной сон, гигиенический и закаливающие процедуры. |
Каждая группа оснащена музыкальной аппаратурой (в двух группах имеются телевизоры с DVD - проигрывателями), магнитными досками. Оборудование для сюжетно - ролевых игр, строительный материал, необходимое по возрасту игровое оборудование, развивающие игры. |
Кабинет педагога - психолога |
1 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по социально - коммуникативному развитию и развитию эмоционально - волевой сферы. |
Развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия, диагностический материал. |
|
Мини - музей "Казачья комната" |
1 |
Подгрупповые и групповые занятия по ознакомлению с жизнью и бытом донских казаков. |
Методическая и художественная литература, наглядные пособия, предметы быта, кухонная утварь, предметы интерьера донских казаков. |
|
Познавательное развитие |
Групповые комнаты |
3 |
Образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой МБДОУ |
Дидактические игры, наглядные пособия, уголки экспериментирования, познавательные книги, альбомы. |
Мини - музей "Казачья комната" |
1 |
Подгрупповые и групповые занятия по ознакомлению с жизнью и бытом донских казаков. |
Методическая и художественная литература, наглядные пособия, предметы быта, кухонная утварь, предметы интерьера донских казаков. |
|
"Казачий хуторок" |
1 |
Подгрупповые и групповые занятия по ознакомлению с растительным и животным миром Донского края. |
Предметы быта казаков, малые архитектурные формы, отражающие уклад жизни казаков, объекты ознакомления с растительным и животным миром. |
|
Речевое развитие |
Групповые комнаты |
3 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи, постановке звуков. |
Дидактические игры, наглядные и практические пособия. |
Кабинет учителя - логопеда |
1 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков, коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в речи. |
Дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия. |
|
Физическое развитие |
Групповые комнаты |
3 |
Индивидуальные физкультурные занятия с детьми, малоподвижные игры. |
Физкультурные уголки в группах |
Физкультурный зал |
1 |
Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. |
Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование |
|
Спортивная площадка |
1 |
Физкультурно-спортивная деятельность детей |
Спортивный комплекс (лазание), пространство для подвижных игр. |
|
Игровые площадки |
3 |
Двигательная деятельность детей |
Игровые комплексы с горкой на площадках |
|
Художественно - эстетическое развитие |
Групповые комнаты |
3 |
|
|
Музыкальный зал |
1 |
Музыкальные занятия, утренняя гимнастика,праздники, развлечения. |
Музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, телевизор, детские музыкальные инструменты. |
|
Мини - музей "Казачья комната" |
1 |
Групповые и подгрупповые занятия художественно-эстетического цикла |
Произведения народных промыслов, наглядные пособия по ознакомлению с произведениями искусства. |
|
|
Кабинет заведующего |
1 |
Проведение совещаний, пед.советов, решение организационных вопросов |
Мебель, орг. техника |
|
Медицинский кабинет |
1 |
Профилактические процедуры, оказание первой помощи |
Мебель, кушетка, холодильник для вакцин, весы, ростомер, медицинские инструменты, инвентарь для приготовления дезрастворов. |
|
Кухня |
1 |
Организация питания дошкольников |
Плиты, разделочные столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13; посудомоечные ванны; помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. |
Объекты для проведения практических занятий
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
-
условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
-
условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
-
условия для коррекционной работы;
-
условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
-
условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
-
условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.
О наличии оборудованных библиотек
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. В каждой возрастной группе детского сада есть "Книжные уголки", где собраны книги, соответствующие возрасту воспитанников, программному содержанию. Кроме того, в методическом кабинете в свободном доступе имеется методическая литература и наглядные пособия для обеспечения воспитательно - образовательного процесса.
О наличии оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется музыкально - спортивный зал, где воспитанники занимаются в холодное время года, а на территории оборудована физкультурная площадка для занятий спортом. В каждой группе детского сада оборудованы спортивные уголки, которые содержат игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность, спортивный инвентарь, оборудование для спортивных игр, массажные коврики и иллюстративный материал о видах спорта.
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Игровое и дидактическое оборудование развивающей предметно-пространственной среды учреждения обеспечивает разнообразие видов детской деятельности по всем направлениям развития, учитывает возрастные особенности дошкольников. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационные системы МБДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Одним из направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом, педагогическими работниками и специалистами.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МБДОУ. Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
У воспитанников (обучающихся) МБДОУ детского сада №1 отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ детского сада №2 "Солнышко" не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.