Летом мы большую часть времени проводим на открытом воздухе, а игры в песочнице - неизменный атрибут детства. Играя на улице, мы часто строим из песка различные фигурки и возникает вопрос, что же такое песок?
Ребята в средней группе "Непоседы", чтобы ответить на этот вопрос, провели несколько экспериментов.
Утром в группу принесли письмо от Степашки, который просил помочь узнать, что за вещество в пакете и изучить его свойства. Наощупь дети пытались определить, что же это за вещество, а с помощью экспериментальной деятельности познакомились с его свойствами.
1 эксперимент назывался "Состав песка". Для проведения эксперимента понадобились: горсть песка и картон. Мы исследовали сухой песок пальцами. Проанализировав результаты наблюдений, сделали вывод, что песок состоит из маленьких камешков - песчинок, которые не одинаковы по размеру и по цвету.
2 эксперимент - "Песок в воде". В стакан с водой мы опустили горсть сухого песка, при этом не размешивали его. Песок оседает вниз, а на поверхности воды можно разглядеть песочную пыль.
Далее мы размешали воду, песочная пыль растворилась и окрасила воду. Мы сделали вывод: песок тяжелее воды, пыль легче воды, поэтому она остается на поверхности, и окрашивает воду. Фото можно посмотреть ЗДЕСЬ |