И педагоги, и родители задумываются над тем, как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы, смогли предпочесть чтение сказок просмотру мультфильмов. Как научить детей думать, рассуждать.
Проведя опрос среди детей и родителей, стало понятно, что большинство детей любят сказки, но знают их не так много. Дистанционное общение педагогов с детьми в период самоизоляции не смогло способствовать развитию устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Неделя сказок и чудес». Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: посещали импровизированный «Кукольный театр», «Детскую библиотеку», слушали сказки в исполнении педагогов, детей и родителей; с удовольствием принимали участие в занимательных викторинах, интеллектуальных играх: «Что сначала, что потом?», «Собери сказку по порядку и наоборот»; «Назови сказку по предмету»; физкультурные занятия были пропитаны сказочными сюжетами, а в подвижных играх использовалось художественное слово; в самостоятельной игровой деятельности разыгрывались знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники даже придумывают новые, свои сказки. Вся неделя была наполнена положительными эмоциями.
|