Питание
Основными задачами организации питания воспитанников детского сада являются:
- обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
- соблюдение принципов щадящего рационального и сбалансированного питания;
- обеспечение гарантированного качества питания и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;
- предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Основные организационные принципы питания воспитанников ДОУ:
- организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных продуктов, утвержденного 20-ти дневного меню;
- сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы обеспечивается 20-ти дневным меню;
- организация питания осуществляется на основе принципов щадящего питания. Для детей раннего возраста используется более щадящая технология приготовления пищи (это предполагает наличие разных котлов);
- прием пищи организуется в группах, осуществляется при высокой культуре обслуживания;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания включает соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздачи блюд.
Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания. В течение года питание трехразовое, обязательно присутствует второй завтрак. Особое внимание уделяется объемам пищи, которые строго соответствуют возрасту ребенка, а также рациональному питанию. Меню соответствует полному необходимому набору продуктов и рациональному соотношению белков, жиров и углеводов.
В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма от мясных, рыбных, молочных до витаминной-минеральных добавок.
Дети ежедневно получают рыбу, мясо, масло сливочное, растительное, овощи, сахар, хлеб. Другие продукты – сметану, сыр, яйцо, творог – используются через день или два раза в неделю.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, так и за счет различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд.
В питании детей используются как белые крупы – рис, манная, так и черные – гречневая, овсяная, пшено, ячневая, пшеничная.
Круглый год дети получают свежие овощи и фрукты. В летний период ассортимент расширяется, поступают зелень, лук зеленый, свежие огурцы, помидоры, редис, молодая капуста, морковь. Из фруктов: персики, абрикосы, черешня, нектарин, виноград, арбузы, дыня. Присутствует разнообразие фруктово-ягодных соков (в летний период – ежедневно).
Производится ежедневная С-витаминизация третьих блюд. Со стороны заведующего, медицинских работников и воспитателей осуществляется постоянный контроль за правильной организацией питания. Ежедневно отслеживается соответствие белков, жиров, углеводов и килокалорий. В конце десятидневки выводится результат употребления ингредиентов вследствие того или иного изменения в меню. Проводится корректировка блюд из-за перебоев с поставкой продуктов.
В целом набор и разнообразие продуктов круглый год соответствует потребности в питательных веществах по мере роста и развития детей.
Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. Изучаются вкусовые предпочтения детей, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются желания и привычки. Продуманы режимы питания, отработаны сервировка столов и правильность пользования столовыми приборами. Детей обучаем хорошим манерам приема пищи и поведения за столом. По плану проводится административный контроль за организацией питания.