Воскресенье
22.12.2024
05:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 2 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
О программе »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Сетевые партнеры

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Отличительная черта воспитательно-образовательного  процесса в  МБДОУ детский сад № 2  «Солнышко» – его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. В системе учебно-воспитательной работы в детском саду осуществлен переход на личностно-ориентированное воспитание и обучение. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписаниями занятий, утвержденными на  педагогическом совете. 

Содержание обучения и воспитания детей определяется с учетом направлений, заданных Основной образовательной программой МБДОУ детского сада №2 " Солнышко".

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:


«Радуга» – примерная образовательная программа дошкольного воспитания, образования и развития дошкольников                                                             (авторский коллектив под руководством Т.Н. Дороновой)

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.В. Стёркина
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2002 г.

«Ребенок в социуме»,
Автор: Р.М. Чумичева
Допущено Министерством образования РФ, 2005 г.

«Юный эколог»
Автор: С.Н. Николаева
Одобрено Министерством образования РФ, 2005 г.

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
Автор: О.С. Ушакова
Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ, 2001 г.

«Конструирование и ручной труд в детском саду»
Автор: Л.В. Куцакова
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования, 1999 г.

Региональный компонент

В настоящее время в ДОУ проводится большая работа по возрождению казачьих традиций, по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к малой Родине. Нам достались по наследству уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите. Потеря народных традиций невосполнима: они являются нравственной опорой, служат живительным источником. Чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа:

Для успешной реализации поставленных задач вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей было решено по программе Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной «Родники Дона».  Творческой группой МБДОУ детского сада №2 "Солнышко" разработаны:

План - схема по ознакомлению с жизнью, бытом и традициями Донского казачества (средняя группа)

План - схема по ознакомлению с жизнью, бытом и традициями Донского казачества (старшая группа)

более подробно ознакомиться с работой детского сада в этом направлении можно по ссылке: Региональный компонент

Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:

  • реализация поставленных в программе общих задач психического развития

  • реализация регионального компонента воспитания и образования

  • цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.

Она включает в себя:

  • развитие коммуникативных навыков,

  • развитие навыков самообслуживания,

  • знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,

  • развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,

  • а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.

Образовательный процесс дополняется парциальными программами, превышающими стандарт образования в социальном, физическом, познавательном, художественно-эстетическом развитии детей.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Сетевичок