Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Отличительная черта воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» – его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. В системе учебно-воспитательной работы в детском саду осуществлен переход на личностно-ориентированное воспитание и обучение. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписаниями занятий, утвержденными на педагогическом совете.
Содержание обучения и воспитания детей определяется с учетом направлений, заданных Основной образовательной программой МБДОУ детского сада №2 " Солнышко".
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:
«Радуга» – примерная образовательная программа дошкольного воспитания, образования и развития дошкольников (авторский коллектив под руководством Т.Н. Дороновой)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.В. Стёркина
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2002 г.
«Ребенок в социуме»,
Автор: Р.М. Чумичева
Допущено Министерством образования РФ, 2005 г.
«Юный эколог»
Автор: С.Н. Николаева
Одобрено Министерством образования РФ, 2005 г.
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
Автор: О.С. Ушакова
Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ, 2001 г.
«Конструирование и ручной труд в детском саду»
Автор: Л.В. Куцакова
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования, 1999 г.
Региональный компонент
В настоящее время в ДОУ проводится большая работа по возрождению казачьих традиций, по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к малой Родине. Нам достались по наследству уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите. Потеря народных традиций невосполнима: они являются нравственной опорой, служат живительным источником. Чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа:
Для успешной реализации поставленных задач вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей было решено по программе Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной «Родники Дона». Творческой группой МБДОУ детского сада №2 "Солнышко" разработаны:
План - схема по ознакомлению с жизнью, бытом и традициями Донского казачества (средняя группа)
План - схема по ознакомлению с жизнью, бытом и традициями Донского казачества (старшая группа)
более подробно ознакомиться с работой детского сада в этом направлении можно по ссылке: Региональный компонент
Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:
-
реализация поставленных в программе общих задач психического развития
-
реализация регионального компонента воспитания и образования
-
цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.
Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.
Она включает в себя:
-
развитие коммуникативных навыков,
-
развитие навыков самообслуживания,
-
знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
-
развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
-
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.
Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.
Образовательный процесс дополняется парциальными программами, превышающими стандарт образования в социальном, физическом, познавательном, художественно-эстетическом развитии детей.